Все словари русского языка: Толковый словарь, Словарь синонимов, Словарь антонимов, Энциклопедический словарь, Академический словарь, Словарь существительных, Поговорки, Словарь русского арго, Орфографический словарь, Словарь ударений, Трудности произношения и ударения, Формы слов, Синонимы, Тезаурус русской деловой лексики, Морфемно-орфографический словарь, Этимология, Этимологический словарь, Грамматический словарь, Идеография, Пословицы и поговорки, Этимологический словарь русского языка.

витти моника

Энциклопедический словарь

Ви́тти Моника (Vitti), настоящие имя и фамилия Мария Луиза Чечарелли (Ceciarelli) (р. 1931), итальянская актриса театра и кино. Известность получила, снимаясь в фильмах режиссёра М. Антониони: «Приключение», «Ночь», «Затмение», «Красная пустыня».

* * *

ВИТТИ Моника - ВИ́ТТИ (Vitti) Моника (наст. имя и фамилия Мария-Луиза Чечарелли, Cecarelli) (род. 3 ноября 1931), итальянская актриса.

Свое сценическое имя образовала из фамилии матери Аделины Виттилья. В 1953 окончила Академию драматического искусства, выступала на сценах римских театров в ролях классического и современного репертуара. В кино с 1954, снималась в течение пяти лет в случайных, проходных ролях. В сезоне 1956-57 в римском «Театро Арлеккино» познакомилась и стала работать под руководством М. Антониони (см. АНТОНИОНИ Микеланджело). Начиная с фильма «Приключения» (1959), исполняет главные роли в антониониевской тетралогии - «Ночь» (1960), «Затмение» (1962) и «Красная пустыня» (1964). Создавая впечатление контракта между внешней пассивностью и интенсивной и напряженной внутренней жизнью, актриса воплотила женский образ кинематографа Антониони классической его поры. В середине 1960-х годов их содружество распадается, и лишь единственный раз в телефильме «Тайна Обервальда» (1980) актриса вновь снимается у Антониони в мелодраматической роли Елизаветы Австрийской.

В 1968 участвовала в шумной манифестации, приведшей к срыву Каннского фестиваля (см. КАННСКИЙ КИНОФЕСТИВАЛЬ) (вместе с Луи Малем (см. МАЛЬ Луи), К. Лелушем (см. ЛЕЛЮШ Клод) ) и в связи с этим долго воспринималась как «крайне левая». Во второй половине 1960-х годов, пройдя школу Антониони и оказавшись свободной от его эстетики, Витти неожиданно открывает в себе неудержимый комедийный дар, снимаясь в сатирических, эксцентрических, бурлескных комедиях - «Модести Блейз» (1966, режиссер Д. Лоузи, Англия), «Девушка с пистолетом» (другое прокатное название «Не промахнись, Ассунта!») (1968, М. Моничелли (см. МОНИЧЕЛЛИ Марио), премия Международного кинофестиваля в Сан-Себастьяне), «Драма ревности» (1970, Э. Скола (см. СКОЛА Этторе)), «Такими уж мы, женщины, созданы» (1971, Дино Ризи), «Тереза-воровка» (1973, К. Ди Пальма), «Безумные постели» (1979, Л. Дзампа), «Гостиничный номер» (1980, М. Моничелли), «Я знаю, что ты знаешь, что я знаю» (1981, А. Сорди (см. СОРДИ Альберто)) и многих других. Продолжая играть в театре, снимается в драматических ролях в фильмах «Пацифист» (1970, М. Янчо (см. ЯНЧО Миклош), совместно с Францией и Западным Берлином), «Призрак свободы» (1974, Л. Бунюэль (см. БУНЮЭЛЬ Луис), Франция), «Государственные интересы» (1978, А. Кайат (см. КАЙАТ Андре), Франция). Поставила свой художественный фильм «Тайный скандал» (1990).

Энциклопедия Кольера

М. Витти в фильме "Красная пустыня".

Полезные сервисы